КОМОД ИЗ ЧЕМОДАНОВ «СОВЕТСКИЙ БУДДИЗМ»
Замысел
Этот проект начинался довольно прозаично. Заказчица, увидев наше «Чемоданное построение» — большой комод из шести чемоданов, решительно заявила, что ей нужен точно такой же.
Копию комода мы, конечно, предоставить не могли, так как каждое наше творение уникально и создается вручную из материалов, существующих в единственном экземпляре.
Но, для начала, остановились на том, что команда Logicadesign постарается максимально точно воспроизвести «Чемоданное построение».
Возможно, работа и пошла бы по уже проторенной дорожке, но жизнь внесла свои коррективы. При изучении будущего места жительства нашего нового подопечного – квартиры клиентки, выяснилось несколько моментов. Оказалось, что большой комод просто напросто некуда будет поставить, что интерьер гостиной, где должен был появиться наш комод, наполнен духом путешествий и восточной философии, не очень хорошо сочетающийся со стилем комода-образца. Вдобавок, стены гостиной, яркого терракотового оттенка поглотили и исказили бы развеселую выкраску нашего чемоданного комода, оставив цветовую кашу, как это часто бывает с рыжим колером. Но и делать строгую брутальную вещь тоже никто не хотел. Ни мы, ни наша заказчица. Поэтому, было принято решение попробовать сделать этот апсайклинг-проект в восточном стиле, продолжив идею интерьера гостиной и развязав себе руки в плане цветов и фактур – ведь восток понятие очень разнообразное и богатое. В прямом и переносном смысле. Что ж, держа в уме эту идею, эмиссары Logicadesign отправились постигать равновесие на блошиный рынок.
От задумки до идеи
Никто не думал, что чемоданы для комода окажутся такими. Да, да – мы конечно искали подходящие по габаритам винтажные чемоданы, с целью довольно серьезной последующей их модификации а-ля «Восток дело тонкое». И, безусловно, поиск материалов – всегда в некотором роде интрига. Но такого поворота команда Logicadesign не ожидала.
Мы оказались счастливыми обладателями четырех чемоданов, именно столько нам и было нужно, из секретных архивов бывшего советского бункера. Девяноста лет от роду.
В отличном состоянии, с печатями, этикетками – глаз не оторвать. Собственно, смотрели мы на них вместе с заказчицей и понимали, что восточные напевы тут рядом не лежали и делать жесткий рестайлинг этих сокровищ рука не поднимается.
Итак, чемоданы требовали лишь небольшой доработки и просились в интерьер в духе лофт или кинфолк, а гостиная клиентки никакого отношения к этим стилям не имела. Вот тут мы действительно призадумались, помедитировали, поискали золотую середину и решили, что смелая эклектика – наш помощник и друг в этом проекте. Решили, что быть и востоку и СССР. А равновесие и многообразие возможностей мы нашли в религии и истории Индии.
И команда Logicadesign устремилась к новым горизонтам — делать советский буддизм. Да, звучит как «плюшевый топор», но нет ничего невозможного, если открыть чакры и смотреть на вещи шире.
Уже второй раз за один проект у нас резко поменялись планы. Не комод, а детектив. В итоге, чемоданы для комода мы запланировали отреставрировать, сделав лишь немного ярче за счет деталей, почти не изменяя их раритетного исторического облика. Эти же детали послужили бы связующим звеном с остовом будущего комода. Ну, а вот как раз деревянную часть нашего подопечного мы задумали сделать буддистской, украсив ее ярким индийским узором ранголи. И отдавая дань уважения к возрасту советских брутальных чемоданов и делая реверанс цветовой гамме всего комода, мы подобрали чугунные промышленные колеса вместо обычных ножек. Такой подход к чемоданному построению очень понравился нашей заказчице, и, команда наших специально обученных дизайнеров взялась за дело.
Воплощение
Собрав остов комода, мы брашировали и тонировали его в несколько оттенков, потом еще раз причесали корщеткой, отполировали и нанесли финишный темный тон и лак. Лак выбрали с шелковистым эффектом, чтобы подчеркнуть красивую текстуру и фактуру дерева. Ячейки для будущих ящиков-чемоданов мы выкрасили в насыщенный бордовый оттенок, давший контраст к пыльному зеленоватому тону чемоданов.
Сами чемоданы были тактично ошкурены и покрыты чуть колерованным лаком для более насыщенного оттенка. Фурнитура отчищена и подкрашена медью. Крышки срезаны готовя наш советский багаж к амплуа ящиков.
Обивку чемоданы получили из новых, но не реализовавших себя двадцать лет назад, бабушкиных бордовых штор с тиснением. Они как нельзя лучше подошли под индийский стиль всего комода, да и в советские времена такая ткань была бы в почете – привет бункеру. Да и Индия с Советским Союзом всегда дружили. Да и upcycling это проект или нет, в конце концов. Все одно к одному, в общем.
Так же внутренний мир ящиков украсил бархатный кант в тон бабушкиному текстилю. Печати на фасадах удалось сохранить лишь отчасти, как и боковины чемоданов, они были дополнены пробковым полотном, тонированым той же медной краской, что и фурнитура.
Единственное, к чему в этих чемоданах были большие вопросы – это ручки. Восстановлению они не подлежали – слишком сильно были потрепаны жизнью в советском секретном архиве. В итоге, именно ручки стали той самой яркой деталью чемоданов и основным связующим звеном с деревянной частью комода. Старую потрескавшуюся кожу мы сняли, сделали другую основу и завершили апсайклинг обмоткой из бордовой и медной проволоки. Которую позднее покрыли бесцветным лаком. Получилось очень необычное сочетание чемоданов и такой вот фурнитуры – яркое, но не кричащее.
Дошла очередь до самой творческой части в создании нового чемоданного построения – наш художник декорировал столешницу индийским рисунком ранголи. Технически, ранголи не рисуют грунтом и маслом, конечно. Но нам понравилась идея нанесения узора приносящего удачу, красоту и благополучие в дом. Без сложных практик, медитаций и перехода в другую веру, просто рисунок – доброе пожелание. И традиция подобного творчества, уходящая корнями за границы нашей эры, придавала этой идее особое очарование. Ранголи вышел отличный: в меру яркий, сочетающий многообразие цвета, объемный и эксклюзивный. Кстати, для тех, кто в теме – рисовала ранголи женщина, считается, что мужчины и эти узоры плохо совместимы. Почти аутентично, разве что красками и не на заре.
Итак, основные работы были завершены, осталось добавить пару деталей. В поддержку брутальным чемоданам свое место заняли чугунные промышленные колеса, получившие легкий медный оттенок и декоративные мебельные гвоздики с таким же отливом, созвучные клепке на фасадах ящиков. Эти детали навевали мысль о сундуках махараджей с сокровищами, спрятанными в советском бункере. А вся картинка стала цельной и чуть более строгой – но мы и не делали китч, мы создавали эклектику. И, собственно вот он плод советско-индийской дружбы – готов!
Результат
Проект, казавшийся таким понятным в самом начале, оказался на деле настоящей головоломкой. Принеся нашей команде много эмоций от растерянности и непонимания направления работы, до озарения от открытий чего-то нового и нестандартного.
Это действительно советский буддизм – вцепившись в крутые советские чемоданы, мы боялись их испортить и искали равновесия. И нашли его, как можно заметить на индийских просторах, совместив две абсолютно разные культуры и получив совершенно необычный результат.
И, да, мы действительно любим непростые задачи, они, как и клиенты, которые не боятся смелых экспериментов, нас окрыляют. Как в случае с этим проектом. Правда, правда.
Если оставить философию в стороне – новое чемоданное построение получилось. Вышел нетривиальный, эксклюзивный предмет мебели. Задорный, противоречивый и очень интересный. Комод из чемоданов отлично вписался в гостиную нашей заказчицы, внеся новый акцент в ее интерьер. «Это просто здорово!» — сказала она. Ну, что тут еще добавишь? Разве что… Ом, товарищи!